Андрей Стариков: Свобода не может быть частичной
Либертарианец Андрей Стариков выдвигается в муниципальные депутаты по 141 округу в МО Новоизмайловское (Санкт-Петербург). Он рассказал нам о том, как и зачем участвует в выборах, чего хочет добиться, как проходит поквартирный обход и почему ему пришлось судиться с действующим депутатом.
Я знаю, как сделать лучше
— До определённого момента политика меня не особо интересовала. Было очевидно, что в представительной демократии человеку при власти проще создавать видимость действия и избавляться от конкурентов на выборах с помощью бюджетников и фальсификаций, чем решать проблемы людей. К тому же волю коллегиального органа в одиночку не изменить. Зачастую депутат вынужден бороться за то, чтобы хоть что-то сделать и отстоять интересы жителей — а в награду получает разочарование избирателей (мало чего добился!), дискредитацию и противодействие от коллег (он не из нашей стаи!). Прийти к власти помимо системы нельзя, а системный способ скорее опустошит самого человека, чем позволит ему идти против сложившихся порядков. Закономерная проблема для ресурсозависимой системы олигархической номенклатуры, которую уж двадцать лет цементирует наш президент.
Всё так. Но появился шанс на победу. Рейтинг ЕР упал довольно низко, идея умного голосования вдохновила избирателей, да и меня самого. Ничего не делать (особенно — когда я знаю, как сделать лучше) было бы трусливо и преступно. Внутри текущей системы можно создать другую — делегативную, эффективную и прозрачную структуру, способную к развитию и не склонную к централизации. Всё это я решил реализовать через систему общественного контроля за деятельностью муниципального Совета.
Что интересует самих людей
Я начал с того, что спросил у самих жителей: что их интересует? Я ездил по округу на велосипеде, опрашивал людей на детских площадках и лавочках, узнавал о проблемах округа. Я записал 11 вопросов и попутно выяснил, что муниципальные депутаты, уже десять лет занимающие свои посты, не известны буквально никому. А запрос на выражение мнения по поводу принимаемых Советом решений — есть, и немалый. Всё сошлось. Оставалась «мелочь» — обойти квартиры в округе (желательно все) и сказать каждому жителю: я знаю, как вернуть вам право участвовать в принятии решений.
Люди в округе живут разные, вниманием кандидатов не избалованные и не всегда готовые к общению. Но всё же более трёхсот человек оставили мне свои номера. Я обошёл около шести тысяч квартир — дверь открывают примерно в каждой седьмой, обычный разговор длится не больше минуты. Бывает и по-другому: как-то раз во время обхода в последнем подъезде последнего дома встретился единомышленник, мы с ним в итоге несколько часов обсуждали будущее либертарианства в России, было довольно весело. Одна бабушка пригласила в квартиру и больше часа рассказывала историю своей жизни — от военного детства до распада Союза. Были и такие, что побить грозились — за то, что кандидат. Газовый баллончик с собой ношу, но в ход пока пускать не приходилось.
Проблемы округа
Главная беда у нас — управляющая компания «Профсервис». Её давно пора поменять, но это сложно: «Профсервис» подделывает протоколы общедомовых собраний, не даёт другой УК подписать договор с домом… похоже, выход только через суд. Для этого рекомендую жильцам платить формальную малую сумму, фиксировать некачественное предоставление услуг и методично отправлять жалобы. Это всё пригодится в суде; вот только в честный суд мало верят — больше в приход коллекторов.
Ещё проблема — алкоголики, облюбовавшие местный пруд. Полиция и участковый реагировать не хотят, едут по вызову больше двух часов. Пока я их ждал, меня трое человек пытались поймать и утопить в том же пруду; я написал на них заявление. Говорят, что бороться бессмысленно, но прогресс есть — уже им не так комфортно распивать, мусорят меньше. Пытаюсь навести порядок.
Как единоросска с конкурентом судилась
Для регистрации кандидатом мне пришлось дважды побывать в Горизбиркоме и трижды — в суде. Началось всё с ошибки оператора, указавшего в назначении платежа не оплату подписных листов, а изготовление подписных листовОК. Это позволило Новоизмайловскому избиркому (ИКМО) ложно утверждать, что я якобы не предоставил платёжный документ.
Сначала мне вынесли отказ в регистрации. Затем ИКМО его отменила, при этом незаконно превысив свои полномочия. Я понимал, что это делается специально для снятия с регистрации через суд, поэтому продолжал оспаривать «отменённый» отказ в вышестоящем Горизбиркоме. ГИК протянул с рассмотрением до суда — в суд на меня подала, кстати, действующая единоросска-депутат, одна из тех, кого люди в округе знать не знают. В суде представитель ИКМО обвинял меня в том, что я на них давил (это клевета).
До последнего момента казалось, что суд снимет меня с выборов, как сняли мою коллегу по команде. Но всё-таки ГИК вынужден был рассмотреть вопрос по существу и отменить отказ в регистрации, а суд и затем апелляционная инстанция не нашли несоответствий в моих документах. 29 августа я был допущен до выборов.
Помочь кандидату (реквизиты):
Стариков Андрей Викторович ИНН 781428809454
Расчётный счёт 40810.810.0.55009001169
БИК 044030653
Банк СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Обязательно указать «добровольное пожертвование»