В России прямо сейчас нарушается закон. Речь Михаила Светова на суде
2 августа в Московском городском суде состоялся суд по апелляционной жалобе на арест Михаила Светова. Члена Федерального комитета ЛПР задержали 30 июля у дверей московской мэрии после переговоров о согласовании митинга 3 августа. Переговоры зашли в тупик из-за ультимативной позиции московских властей. Светова на выходе взял ОМОН, его арестовали на 30 суток и вменяют ст.20.2 ч.8 КоАП (повторное нарушение правил проведения митингов) из-за того, что Михаил был на Трубной площади во время встречи с зарегистрированными кандидатами.
Заседание 2 августа началось на три часа позже назначенного времени. Суд проигнорировал доводы защиты и оставил в силе месячный арест для оппозиционного политика. Ниже вы можете прочесть речь Светова и его адвоката, правозащитника и муниципального депутата МО Красносельское Михаила Бирюкова, на сегодняшнем суде (аудиоверсия на ютубе).
Речь Михаила Светова на суде 2 августа 2019
В России действительно прямо сейчас нарушается закон. Но его нарушил не я, не Алексей Навальный и кого вы ещё там успели посадить за последние несколько дней.
Его нарушают люди, которые, выполняя противоправный приказ, хватают невиновных людей на улицах и лгут под присягой в суде (как лгал Журавлёв, присутствующий, в моём деле, когда говорил, что не отнимал силой у меня телефон — лгал и делал это сознательно).
Его попирают сотрудники МГИК и ЦИК, которые, вместо того, чтобы защищать избирательные права москвичей, соучаствуют в захвате власти в России. В связи с этим у меня вопрос к Элле Памфиловой: про вас я точно знаю, что в прошлом вы были порядочным человеком. Неужели должность главы марионеточного ЦИК такая сладкая? У вас ещё есть шанс спасти своё имя и зарегистрировать всех независимых кандидатов, как того требует закон. Либо снимитесь с должности и объясните гражданскому обществу, кто мешал вам это сделать. Это будет ответный и честный поступок.
Закон нарушают суды, которые вместо того чтобы восстанавливать справедливость, закрывают «палки» и проштамповывают спущенные сверху решения. И я не понимаю: как вам не стыдно, почему вам не стыдно? Ведь вы читали со мной одни книги, слушали одни песни. Вы прекрасно знаете, что люди, которые творят то, что творите вы, входят в историю заклейменными позором. Я прошу вас одуматься и посмотреть, какую Россию вы построили. Вы, лично вы, каждый из вас — представитель так называемой власти — бросили нашу страну на растерзание мародёрам, которые тащат отсюда всё, до чего могут дотянуться.
Бессмысленно притворяться, будто вы чего-то не знаете. Вы все видели расследование Навального, кто-то из вас даже подписан на мой канал. Вы прекрасно знаете, почему в России такие нищие старики, вы прекрасно знаете, почему Россию охватила эпидемия ВИЧ и почему из России бегут наши самые талантливые люди — так, что за 20 путинских лет в России не появилось ничего, чем можно было бы гордиться, зато было окончательно истерзано и дорушено то, чем мы когда-то гордились.
Но хватаете на улицах и выносите обвинительные приговоры вы не тем, кто это всё допустил: не Ковальчукам и Сечиным, которые уже не знают, чего бы ещё захотеть, но продолжают грабить Россию просто из спортивного интереса; не путинским чиновникам, которые поголовно не могут объяснить происхождение своих денег; не бандитам, которые из посольства России в Аргентине возят сотни килограмм кокаина на самолёте главы Совета безопасности РФ (больше года прошло — у меня это до сих пор не укладывается в голове!)
Вместо этого у вас спецотряд хватает на улице блогера, а полицейские в полном обмундировании сладострастно избивают безоружных людей в центре Москвы и гордятся тем, сколько людей они избили. Одолели защитнички достойного врага, ничего не скажешь, молодцы. Впрочем, кому я говорю про совесть? — полицейские надо мной в автобусе будут смеяться, вы будете обсуждать за чашкой чая премию за то, что «просто выполняли приказ». Я слышал — ребята, я ехал сейчас в автобусе, настоящая история, — как приходили смски. Им премии приходили за то, что они нас избивают, за то, что они избивают женщин, стариков, просто москвичей. Они гордятся и хохочут.
А в это время Россию продолжают терзать бандиты, чьи интересы, а не закон вы здесь защищаете. Ещё не поздно остановиться, осталась же она у вас, ваша честь?
Речь адвоката Михаила Бирюкова на суде 2 августа 2019
Ваша честь, уважаемые участники процесса,
мы видим, что перед нами совершенно необычный человек на скамье подсудимых: яркая политическая личность, оратор, трибун, лидер. Насколько я знаю, преследование по политическим мотивам не предусмотрено ни административным, ни уголовным кодексом — но иначе как преследованием по политическим мотивам постановление в отношении моего подзащитного я назвать не могу.
Что вменяется ему в вину? То, что 16 июля он посетил собрание — встречу избирателей, жителей Москвы, со своими кандидатами в депутаты в Мосгордуму, зарегистрированными и незарегистрированными. На протяжении недели на Трубной площади собирались тысячи москвичей, встречались со своими кандидатами. Эти встречи анонсировали зарегистрированные кандидаты: Андрей Орёл от КПРФ, независимый кандидат Сергей Цукасов, десятки других зарегистрированных и незарегистрированных кандидатов.
Я был на этой площади неоднократно в эти дни — ни разу я не видел, чтобы сотрудники полиции предупреждали граждан о том, что они участвуют в незаконном мероприятии. Ни разу никто не пытался задержать кого-либо на этом мероприятии. Ни разу не было сотрудников с мегафонами, которые говорили: «Граждане, освободите площадь, ваше собрание незаконно». На протяжении недели каждый вечер тысячи москвичей слушали отчёты своих кандидатов в депутаты, давали им свои наказы. Неудивителен интерес москвичей к этим выборам. Удивительно другое: ни в постановлении о привлечении к административной ответственности, ни в постановлении суда первой инстанции я не встретил упоминания о том, что встречи кандидатов в депутаты, зарегистрированных кандидатов — запрещены законом.
С моей точки зрения, собрание жителей, избирателей Москвы, на Трубной площади абсолютно законно и правомерно. Оно не может квалифицироваться как митинг, так как не было звукоусиливающей аппаратуры, не было плакатов, не было лозунгов, не было никаких признаков, которые позволили бы отнести мирное собрание избирателей на встрече со своими кандидатами к незаконным и несогласованным митингам. Да об этом и не шло речи в течение всей недели, пока проходили эти встречи. Однако только после того, как мой подзащитный вышел с переговоров с мэрией, где отказался от предложенного мэрией варианта митинга на проспекте Сахарова, прямо на выходе из дверей в мэрию он был задержан и доставлен в УВД.
Было ли это задержание обоснованным и законным? Конечно, нет. Рапорт о том, что мой подзащитный совершил правонарушение, был написан сотрудником центра Э 19 июля. Этот рапорт лежал и ждал своего времени, ждал того момента, когда Светов согласится или не согласится на предложенный мэрией вариант марша. Стоило ему отказаться от предложенного варианта, как этот рапорт был пущен в ход, и он был моментально задержан. Задержан исключительно по политическим мотивам, которые не имеют ничего общего с правовыми нормами, с нормами материального и процессуального права.
Все нарушения, которые были в ходе процесса в суде первой инстанции, я отразил в апелляционной жалобе. Не была представлена сторона обвинения – лицо, составившее протокол, или прокурор. Не был допрошен ключевой свидетель – сотрудник центра Э, написавший рапорт и усмотревший в действиях Михаила Светова состав административного правонарушения. Была дана неверная оценка, неверная интерпретация действий [Светова]. Мирное собрание граждан судом первой инстанции было квалифицировано как несогласованный митинг.
Я считаю, что совокупность всех этих обстоятельств позволяет говорить о том, что Михаил Светов привлечён к административной ответственности незаконно и необоснованно, поэтому я прошу апелляционную инстанцию: ваша честь, примите справедливое решение, прекратите административное дело в отношении моего подзащитного и освободите его. Спасибо.
Апелляционная инстанция 2 августа оставила в силе решение о 30 сутках ареста для Михаила Светова