«Музыка нас связала» — российские власти против уличных музыкантов
16 октября певица Наоко и группа «Стоптайм» были арестованы. Солистка Диана получила 13 суток, Влад и Саша — барабанщик и гитарист группы — 13 и 12 суток, соответственно. Запомните эти имена: это замечательные молодые люди, которые пострадали в нашей стране за хорошее дело. Мы надеемся, что на этом их несчастья закончатся, но обычно в России бывает наоборот, о чём намекает тот факт, что Наоко получила сразу два протокола, один из которых — за дискредитацию армии. Это открывает дорогу к последующему уголовному делу, за которое можно получить уже полноценных пять лет. Мы ни на секунду не сомневаемся, что наследники Дзержинского и Ежова не пожалеют 18-летнюю девушку — было бы желание. А потому всё, на что остаётся надеяться, так это на то, что всю эту ситуацию как-то замнут и забудут — такое, к счастью, тоже иногда случается.
Безусловно, никакой угрозы политической стабильности в Санкт-Петербурге не исходило от молодых музыкантов. Они сами утверждают, что никогда не задумывали свои выступления как высказывания по общественным вопросам. Но реальность такова: мы видим и знаем, что сейчас в нашей стране уже недостаточно «не высказываться против». Отсутствие политических лозунгов, транспарантов и флагов больше не страхует вас от давления со стороны государства. Об этом был наш предыдущей текст о цензурировании песен российских исполнителей на стриминговых платформах.
Посмотрите на товарищей, инициировавших весь этот скандал. Нариман Намазов, известный под творческим псевдонимом Абу, сначала уничтожил свободу слова на самом известном интернет-форуме на русском языке, а потом принялся бросаться на людей уже в оффлайне. В результате к выпиющему факту того, что русские собрались в количестве более двух человек и тем самым нарушили лагерный режим, было привлечено внимание озабоченной общественности. Затем озабоченная общественность в лице члена Совета по правам человека Марины Ахмедовой публично донесла на ребят, проведя в своём Telegram-канале полноценное расследование против «западной шпионской агентуры» в духе лучших образчиков советского кинематографа. Ахмедову не остановил статус «правозащитника»: в конце концов, право — оно для кого надо право. У себя в Telegram (почему-то не в МАХе) главный редактор издания «Регнум» упивается тем, как напуганные люди пытаются избежать карающей длани закона, и умудряется также вступить в публичную полемику с изданием «Фонтанка», которое недостаточно разоблачает «предателей Родины». После чтения материалов этой газеты может создаться стойкое впечатление, что речь идёт о какой-то несправедливости, и это впечатление сейчас — уже настоящее фрондёрство.
Наконец, в ситуацию вмешивается полноценный депутат Госдумы по имени Михаил Романов. Я полагаю, он запомнился вам своей выдающейся причёской, но у него есть и другие достижения. Этот депутат с «антиирокезом» предлагал запретить мигрантам работать курьерами, утверждая, что «молодёжь Петербурга совсем обленилась и заказывает много доставки». Ещё он предлагал проверить Сергея Шнурова, так как тот недостаточно помогает бойцам СВО, а также требовал от власти Эстонской Нарвы вернуть танк Т-34, демонтированный в городе с постамента в рамках декоммунизации, угрожая в противном случае «идеологическим ущербом». Во-первых, поздравляю своих земляков из Санкт-Петербурга с тем, что у нас в парламенте есть такой замечательный депутат. Во-вторых, что касается его роли в описываемых нами событиях: Романов отправил запросы в МВД и Следственный комитет, инициировав арест троих музыкантов, а в комментарии всё той же «Фонтанке» предложил школьникам слушать «Веночек» Надежды Кадышевой вместо иноагентов, добавив также, что рассчитывает на уголовное преследование Наоко, а не на простой административный арест.
То есть вы понимаете, да? Вот этот депутат, на котором клейма ставить негде, публично издевается над нами, над петербуржцами, и требует посадить, сломать и уничтожить троих молодых людей из собственного города. И ведь он не один: помимо комментариев поддержки и сочувствия, мы видим действительно бурную общественную реакцию со стороны тех, кто почему-то называет себя патриотами. Они не испытывают сострадания, не выражают согражданам поддержки, не задают справедливых вопросов, вместо этого они требуют: покарать, покарать, покарать.
Вот о чём эта статья: это важно иметь в виду. Абу, Марина Ахмедова и господин Романов — богатые и успешные представители современного Путинского государства, ни на секунду не задумываются, прежде чем кинуть в его шестерёнки кого-то несоизмеримо менее влиятельного и гораздо более уязвимого. Причём за что? За то что он выглядит как нормальный человек.
Это тот инстинкт, который диктует им модель поведения всю их сознательную жизнь: хапай, грабь, убивай, ври, делай что угодно — лишь бы Хозяин был доволен. От чего они это делают? От безнаказанности, от страха перед Москвой за «беспорядок» в протестном Санкт-Петербурге. Да и потом, мы же всем легко можем представить себе, кем они видят себя и кем видят обычных русских людей.
С их точки зрения, мы с вами должны бить поклоны и обращаться к ним из-под лобья с дрожью в голосе — и то когда спросят. Они ведь считают себя элитой и искренне убеждены, что так и выглядит знаменитая вертикаль власти в РФ. Сами-то они точно так же бьют поклоны и дрожат, общаясь с федералами и Верховным главнокомандующим, а значит, и мы должны. Потому что в противном случае, если обычный русский человек стоит прямо и смотрит в глаза своему президенту, то депутат Госдумы — это простой холуй, который продал свою душу за ярлык на разграбление. Звучит неприятно и непатриотично, поэтому любой намёк на такую постановку вопроса вызывает у них ненависть. Ненависть от обиды и своего бессилия, ненависть к нам с вами — к русским и к петербуржцам. Это какой-то танец опричников: нарочито уродливые они соревнуются в словесном надругательстве над подростками, которые хотели любви, мира и свободы — недопустимые желания для холопов, чья главная задача — быть кормовой базой депутата Романова и советника по правам человека Ахмедовой. И ведь это позиция не только власть имущих, а любого, кто встроен в эту систему и видит себя её частью.
Казалось бы, спустя двадцать пять, а если говорить на чистоту, уже больше ста лет такой «вертикали» — подавляющей и калечащей человека, наш народ должно было окончательно сломить и перекосить в раболепско-злобной гримасе, сделав нас, 140 миллионов, наполнителем для Великих свершений нашей мудрой и милосердной власти. Но даже сейчас, когда пространство для слова и действия стало маленьким как никогда в современной истории России, находятся люди, которые всё ещё стоят прямо и сохраняют человеческие лица, говорят человеческие слова и напоминают нам о том, кем мы можем быть, просто сохраняя достоинство и идя по пути свободы.
Нашлась Наоко, нашёлся Влад и Саша — за это их посадили, но сразу за этим нашлись десятки других уличных музыкантов в Питере и по всей России, которые нашли в себе силы выступать с их репертуаром, а многие другие, кто не умеет петь, начали устраивать акции в поддержку ребят. И эта демонстративность в презрении к страху, неприятие беззакония и звериной жестокости наших самоназванных «лидеров» становятся настоящей вспышкой света из будущего, которая показывает нам, как будет выглядеть наша страна.
Россия — гордая и свободная, известная своей печальной историей и своим большим сердцем. Мы помним про группу Стоптайм и про все те слова, которые пытаются вырезать из нашей родины. Их ужимки и издёвки, их сроки за «дискредитацию» и другие репрессивные статьи — никогда не будут сильнее того, что побуждало этих ребят выступать на улице дождливым петербургским вечером. Впереди ещё много мерзких публичных кар от нашего государства, поэтому пожелаю вам любить друг друга, помогать близким и сохранять стойкость, необходимую чтобы пережить эту осень. Помните, что навсегда ничего не бывает.
«Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы».
#СВОБОДУНАОКО