Здравствуйте, меня зовут Михаил Светов.

Шесть лет назад, когда Telegram подвергся нападкам в России, мы с моей командой организовали серию митингов в его защиту. Это стало началом крупнейшего политического движения в истории путинской России, на наши митинги пришли десятки тысяч человек.

Сегодня нечто подобное происходит во Франции. В 2017 году Путин обвинил Telegram в помощи террористам и педофилам и пытался оказать давление на Павла Дурова, чтобы тот предоставил ФСБ ключи для расшифровки личных сообщений пользователей.

Но после месяцев борьбы и митингов нам удалось защитить Telegram. Он по-прежнему работает в России, практически не подвергаясь цензуре. Хотя его положение становится всё более шатким.

С тех пор Путин возбудил против меня уголовное дело, и вся моя команда была вынуждена отправиться в политическую ссылку. Мы выиграли битву, но проиграли войну.

Потому что в 2017 году мы были наивны и думали, что это исключительно российская проблема. Мы думали, что Путин — захолустный диктатор, который не даёт России присоединиться к семье свободных наций. К сожалению, мы очень сильно ошибались.

Как оказалось, Путин был первопроходцем. Он дал пример остальному западному политическому классу своей цензурой, уничтожением частной жизни и слежкой. Оказалось, что Запад просто плёлся в хвосте.

Сейчас я нахожусь в изгнании в Латинской Америке, наблюдая за тем же подавлением людей, которое происходит при правлении Лулы в Бразилии. Читаю об арестах за твиты в Великобритании и наблюдаю за арестом Павла Дурова во Франции. Даже Путин не осмелился сделать это в то время.

Это не отдельные проблемы. Политический класс ведёт глобальную войну против народа. Вчера вечером нападение было совершенно не только на Павла Дурова — под угрозой наша частная жизнь и свобода слова.

И, конечно, они не остановятся на Павле. Точно так же, как они не остановились на Джулиане Ассанже, Ким Доткоме и Аароне Шварце. Потому что они охотятся не только за Telegram. Вся инфраструктура свободы находится под угрозой.

Но ещё не всё потеряно. Причина, по которой левые продолжают побеждать, заключается в том, что они достаточно мудры, чтобы вести глобальную войну. У них есть Социалистический интернационал и сеть пропагандистских агентств в каждой стране мира, которые работают сообща против наших свобод. В то время как правые раздроблены и едва признают существование друг друга.

Позор, что за все эти годы никто не познакомил Илона Маска с Павлом Дуровым. Это катастрофа, что семья Трампа не поддерживает активные контакты с Хавьером Милеем, Пьером Пуальевром, Виктором Орбаном или Гертом Вилдерсом. Не только на личном, но и на организационном уровне.

Это полный идиотизм, что бы Томми Робинсон, Рафаэль Лима и Джимми Окессон ни делали в своих странах, они никогда не разговаривают и не поддерживают друг друга. И я готов поспорить, что вы впервые слышите обо мне или о российском либертарианском движении.

Левые побеждают, потому что они ведут глобальную битву. Они понимают важность нетворкинга. У них есть Социалистический интернационал, ВЭФ и миллион других организаций, которые помогают им организовываться и сотрудничать. Между тем, у правых нет ничего.

Пока мы не перестанем игнорировать существование друг друга, мы будем продолжать проигрывать. Потому что в отличие от правых диссидентов, левым действительно важно, кто победит на выборах в других странах. Они бросают свои деньги и влияние на поддержку своих политиков по всему миру. Между тем, правые зациклены на себе и отказываются заниматься политикой за пределами своего непосредственного окружения.

Я умоляю мировое правое сообщество направить свои ресурсы на поддержку Павла Дурова. У нас есть всё, что нужно, чтобы спасти Telegram и наконец начать побеждать.

Некоторые из вас журналисты; продолжайте писать о преследовании Павла Дурова и о том, что это значит для конфиденциальности и свободы слова.

Некоторые из вас были избраны в парламент. Начните кампанию давления и потребуйте объяснений от французского правительства.

Некоторые из вас активисты. Организуйте митинг в защиту Telegram. До того, как Илон Маск купил Twitter, Telegram был единственным убежищем для правых диссидентов, от Николаса Фуэнтеса до Томми Робинсона. Теперь Telegram нуждается в вашей помощи.

Если у вас нет личного влияния, я прошу вас написать местному депутату и попросить его выступить в защиту Павла Дурова. Или попросите местную газету или любимого блогера рассказать о том, что французское правительство делает с Telegram и почему это важно для всех нас.

По крайней мере, помогите распространить это сообщение и донести его до упомянутых мной людей, а также до независимых журналистов по всему миру. Рассела Брэнда, Бена Шапиро, Эндрю Торбы, Гленна Гринвальда, Стивена Краудера, Эзры Леванта и независимых журналистов из неанглоязычных стран. Их поддержка будет иметь огромное значение.

К сожалению, ни я, ни русское сообщество больше ничего не можем сделать для защиты Telegram. Мы потеряли нашу страну и нашу свободу. Но для остального мира ещё не поздно.

Помогите нам. Вы знаете так же хорошо, как и я, что как только Павел Дуров будет побеждён, следующим будет Илон Маск. И тогда не останется никого, кто бы защищал наши свободы.

Оригинал на английском языке