Мы не враги
Диктатура Владимира Путина начала уносить жизни невинных людей не год назад. Пытки с летальным исходом в тюрьмах и полицейских участках, политические убийства и даже просто отсутствие нормальной медицины откликаются кровью на руках власть имущих в России уже более двадцати лет.
Но именно год назад агрессия путинского государства открыто и целенаправленно перекинулась с граждан России на граждан соседнего государства, ненависть к которому много лет старательно разжигала правительственная пропаганда. Пока жители Украины спокойно спали в своих постелях, на их землю пришла смерть.
Мирное небо, которое Путин много лет обещал обеспечить россиянам, исчезло навсегда. Знакомые, друзья, дяди, тёти, родители и дети многих сотен тысяч россиян оказались под огнём, и ужас волной прокатился по стране, которую Владимир Путин считает своей.
Беспрецедентная жестокость одних исполнителей его воли могла сравниться только с беспрецедентной лживостью других. Пока тысячи мирных людей гибли по вине его имперских амбиций, миллионам рассказывали, что ничего не происходит, а если и происходит – то, значит, должно происходить, и что кровь неугодных – не ценнее простой воды, а всех, кто с этим не согласен, следует посадить в тюрьму.
Ослабевший после волны политических репрессий 2021 года протест был почти полностью уничтожен силовиками, и множеству активистов нашей партии и других политических объединений пришлось бежать, чтобы не пополнить список жертв путинской «спецоперации».
Те же, кто из страны уехать не мог, попали под новый жернов этой человеческой мельницы – «частичную» мобилизацию. Сотни тысяч наших сограждан были насильно вырваны из своих семей, чтобы увлажнить новой кровью опустевшие поля Украины.
Так начавшееся год назад противостояние, проклинаемое миллионами голосов, стало самым страшным событием в истории двух наших стран со времён Второй Мировой войны. Оно противоречит всему, что можно назвать «хорошим», «моральным» или «человечным». Но радикальнее всего оно противоречит либертарианству с его принципами свободы и отказа от агрессивного насилия.
К сожалению, не в наших силах прекратить это безумие ни одной силой воли, ни пикетами и митингами – их время прошло ещё два года назад. Но по мере сил мы помогаем всем, кто нуждается в помощи. Наши активисты в Европе помогают беженцам из Украины, а в России – подлежащим насильной мобилизации.
Ведь все мы, разведённые по двум сторонам не нами воздвигнутых баррикад, – простые люди, не желающие ничего кроме мира и процветания для своего народа.
Мы не враги. Помните об этом.